Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Адэр закрытая книга - добавлено по просьбе Валерий Каратеев .

Мегрэ рассказывает ему ана 7. Независимо от того, насколько хорошо я знаю эту деревушку. После той аварии я твердо решил: не буду никогда и никого больше травмировать своей физиономией. Потому-то я и решил, что пора мне переменить свою жизнь — взяться за что-нибудь трудное, требующее напряжения ума и сил. Оно напоминало мне доисторические конвульсии Земли в ужасающе вульгарном эпизоде «Sacre du Printemps» из «Фантазии» Уолта Диснея, — постойте, снимите «ужасающе вульгарном», это же не критическая работа о кино, — «в эпизоде «Sacre du Printemps» из «Фантазии» Уолта Диснея. Очень пыльные с виду. Я ведь не хуже вас знаю, что оно собой представляет. Я намерен написать… за отсутствием более точного слова придется, видимо, обозначить жанр как автобиографию. Хоть я и слепой, а их ненавижу! Он небрежен, даже неряшлив, литературной жилки не имеет и вообще далек от совершенства. Все: вот это, и это, и то, даже это — взгляните-ка, подергайте сами, ну же, дергайте, — все это получилось потом, а не до операции. Ведь уже в те времена я был близорук, даже тогда я видел внешний мир только через очки.

Устраивает вас эта сумма? Пока вы не проговорились, что здесь все заросло грязью. Сильно сомневаюсь, что найдется и этот Рембрандт. Все свои галстуки я купил до того, как лишился зрения, и они аккуратно, в определенном порядке висят у меня в платяном шкафу на специальной вешалке. Да, на миссис Килбрайд можно положиться. Не сдвинув ни на сантиметр влево или вправо. Если читатель пропускает какие-то страницы книги, это почти всегда случается потому, что автор вовремя не выкинул их сам. Шел дождь, машину занесло, и она слетела с шоссе. Человек, способный не только наблюдать за меня окружающую действительность, но и сообщать мне результаты своих наблюдений, с тем чтобы я воплотил их затем в художественной прозе.

Все это меня совсем не занимало. Мы же с вами договорились, что на выходные я возвращаюсь в город, так ведь? Дверь была открыта, и я подумал… — Вообще-то я вас предупреждал, что всегда держу дверь в ванную открытой. Выяснить и потом сообщить мне. Там, между прочим, и деревня кончается. Возможно, оно не блещет красотой, но все же какое-никакое лицо у меня есть.

«Принесите мне, пожалуйста, то». Шел дождь, машину занесло, и она слетела с шоссе. Ну и с чего же мы начнем? Когда вы смогли бы начать? Но я ведь могу говорить только за себя. В гостиницах мне всегда приходилось просить номер на нижних этажах, и на новом месте, прежде чем лечь в незнакомую постель, я всегда немного раздвигал шторы, чтобы, не дай бог, не проснуться в полной тьме. Вообще говоря, совершенно верно.

Наверное, вам неприятно, что я этак запросто вытащил сигарету из кармана халата? Какая у вас специальность? И многие даже знали, что я — хотите верьте, хотите нет — работаю на пишущей машинке. «То, что я вижу, возможно, "пустота"» — тире — «я ведь слеп» — тире, — «но эта "пустота"» — снова возьмите в кавычки, — «как сие ни парадоксально, отнюдь не неописуема…» Нет, «…как сие ни парадоксально, для меня отнюдь не неописуема. В конечном итоге это сильно облегчит жизнь нам обоим. Да нет, какого черта. Не смотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. Слушать аудиокнигу "Адэр Гилберт - Закрытая книга " онлайн 5. В гостиницах мне всегда приходилось просить номер на нижних этажах, и на новом месте, прежде чем лечь в незнакомую постель, я всегда немного раздвигал шторы, чтобы, не дай бог, не проснуться в полной тьме. Уже к четырем дня, верно?

Но, пожалуйста, ради меня не торопитесь. Загадка в загадке, наслаивающаяся на загадку же диалог слепого писателя и его мелкого бесаkмолодого секретарязатягивает, завораживает с первых же фраз. Вопрос ведь не в том, чего вы не понимаете; почему я вам его задаю, вот в чем вопрос, верно? А называется… называется… «Романтическая агония», автор — Марио… Марио През. Она никогда не упустит случая подцепить новых клиентов. Не то чтобы писателю не хватало слов, то есть причина не в том, что он — словесный банкрот, просто слова приходят не так легко, как хотелось бы. Впрочем, поделать тут я ничего не могу, так что незачем и ныть. Во всяком случае, интересное для него самого.

И все равно того прискорбного факта, что я слеп, не скроешь. Но позвольте спросить, заготовлено ли у вас для нее название? Не сдвинув ни на сантиметр влево или вправо. Вдобавок меня бросает в дрожь при мысли о том, как вы написали «Sacre du Printemps». Человек, чьи глаза заменят мои собственные. «Будьте так любезны, откройте эту дверь или закройте ту». Рядом, похоже, обувная мастерская.



copyright © betonkupitspb.ru