Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Вы ищете: Литургические книги это - нужная штука.

Неизвестно, по каким правилам могли проводить богослужение и совершалось ли оно вообще в Хиландаре до создания ХТ. Проповедь есть важнейшая часть церковного Богослужения — и она должна быть на качественном уровне остального Богослужения. «Свете тихий» — нельзя было лучше перевести, истолковать прилагательное, выражающее по словарю радостность, веселость, доброе настроение. Назовем только один: карейский Устав. Первая кафизма «Блажен муж» : из 88 стихов поем только 6 стихов. В первые века христианства совершалась ночью, так как ночное время было тогда наиболее безопасным для богослужений. Затем начинается молитва о Церкви земной. После окончания ставится на дискос над Святым. Думается, что если в будущем литургическом развитии сохранится церемониальный стиль русского церковного Богослужения, то вечернему Входу должна быть возвращена его естественная древняя форма.

Но ничего еще не написано. Теперь же священник развертывает его с трех сторон. Типикон так прямо и называет это: «Трисвятое с прочими» глава 7. Киприан Карфагенский говорит о том, что вечером мы должны вспоминать, что Христос заменяет нам солнце. Какие чины совершались в Софии Константинопольской? Анализ древнейших хиландарских богослужебных памятников XIII века показывает, что в процессе создания богослужебной традиции святой Савва создал полный комплект богослужебных книг, которые были ориентированы на литургическую традицию Евергетидского монастыря. О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриарсе Кирилле, и о Господине нашем, Преосвященнейшем митрополите или архиепископе, или епископе имярек , честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех, Господу помолимся… Следует молитва о руководителе нашей церковной общины, о том, кто как пастырь добрый предстоит перед Христом за всех словесных овец. Апостолы рассказывали о Христе, «о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши» 1 Ин.

Те, кто был у нас в Свято-Филаретовской часовне, помнят, какое большое значение имеют два аспекта братского богослужения. Уставом, который сыграл решающую роль в формировании христианского богослужения, мы должны признать Устав Иерусалимский, Устав богослужения Лавры прп. Пожерты быша при камени судии их: услышатся глаголы мои, яко возмогоша. Уяснение всего этого поможет правильно распорядиться в решении практической проблемы пасхальной утрени. Какие же монашеские уставы занимают главное место в формировании нашего богослужения? Наше приобщение к Богу не касается Его Божественной сущности, к которой человек приобщиться не сможет никогда. По Типикону «Верую», «Отче наш» на литургии не народ и не хор поет, а читает настоятель.

Когда я первый раз в братской среде, в братском нашем приходе в Электроуглях, стал читать малую ектенью и вместо «паки и паки» прочитал «снова и снова» мне очень не нравилось «еще и еще», хотя это по смыслу лучше подходит, но по стилю это хуже, что тоже надо как-то учитывать , так вот у меня так задрожали коленки… Так что я очень понимаю тех, кто еще не решается, но надо себя преодолевать. Ни я, ни мой брат и сестренки, мои погодки, конечно, не понимали, что это за «правило», но обстановка и поведение родителей говорили, что дома происходило что-то весьма важное. Именно история Устава легче и проще всего подводит нас ко многим сокровенным и глубоким его смыслам. К сожалению, поются только избранные стихи, в число которых не входят очень важные строки: «Господь на небеси уготовал Престол Свой и Царство Его всеми обладает», которые непосредственно относятся к нашему стоянию на Литургии. То же самое можно сказать и о Литургии, возвышающейся над всеми иными богослужениями.

Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. И оно связано с богослужением, поскольку проповедь является древнейшим и одним из самых важных моментов в богослужении. Ещё в 1733 году король-реформат Фридрих-Вильгельм I запретил ризы, свечи, латинские песнопения и крестное знамение в том числе в отпусте после Причастия, в завершении Аароновского благословения и в чинопоследовании крещения «прими знамение креста…». Будучи еще архимандритом и игуменом центрального сербского монастыря Студеницы, святой Савва позаботился о дисциплинарных и богослужебных правилах для этого монастыря, создав для него Студеницкий типикон, который явился копией ХТ. Он дарует мир этим полным страха сердцам.

По содержанию своему литургическому, выраженному в тропарях, стихирах, чтениях, вечерня направлена вперед, к наступающему дню, она начинает день; однако, в ней есть такие моменты, особенности, которые указывают на теснейшую связь ее с днем отходящим. История создания этих переводов восходит к концу 1970-х годов. Как же осмыслялись эти часы, указанные для молитвы? Возможно ли жить духовной жизнью вне Евхаристии, или причащаясь время от времени? Ни один композитор не написал ничего лучше на эти слова. За каждое имя из просфоры вынимают частичку, и вот уже рядом со Христом, с Агнцем Божиим, взявшим на Себя грехи мира, рядом с Матерью Божией, со всей Небесной Церковью, вырастает гора частичек. Священник во время чтения Апостола сидит, как равноапостольный, как тот, кто знаменует собой присутствие апостольства в общине, является продолжателем апостольского служения — ведет людей ко Христу и возвещает людям правду Божию.

И далее: «Особенность русского вечернего Входа составляло еще то, что шествие духовенства из алтаря на середину храма в преднесении светильников совершалось северной дверью при закрытых св. Священник Георгий Кочетков: Это всегда трудный вопрос. Вслед за хором повторить это народу будет совсем не трудно. И нам должно не различать «сегодня» и «завтра» в общем труде поколений. Но она не отвечает на вопрос "что? Таким образом, в противовес распространённым штампам, Лютер не отменял богослужение на латыни. Почему сегодня повсеместно забыта традиция антифонного пения? Первые такие училища были созданы в Александрии, а первыми учителями стали Климент Александрийский ок.



copyright © betonkupitspb.ru